ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ "ЛОГОПЕДИЯ (С ИСТОРИЕЙ ЛОГОПЕДИИ)"
1. ОСНОВНАЯ:
1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. / Под ред. Н.А. Власовой.- М.: Медицина, 1981.
2. Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова С.П., Харитонова Е.А. Коррекция нарушений устной и письменной речи: Учеб.-метод. пособие. Мн., 2004.
3. Зайцев И.С., Зайцева Л.А., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция. - Мн., 2001.
4. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003.
5. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн.. - М., 2003.
6. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 368 с.
7. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. издат. центр "ВЛАДОС", 1997. - 400 с.
8. Правдина О.В. Логопедия: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1973.
9. Практикум по детской логопедии: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1995
10. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.
11. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова: В 2 тт. - М., 1997.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
2.1. К разделу "Теоретические основы логопедии"
1. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М., 1964.
2. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми //Дефектология. - 1976. - № 5. - С. 3-9.
3. Введение в логопедию. Ч.1. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка / Сост. М.Ф.Фомичева, Е.В.Оганесян. - М., Воронеж, 1996.
4. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1987.
5. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. - 1988. - № 4. - С. 3-11.
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод. пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.
7. Гаркуша Ю.Ф. Специальные преобразования педагогического пространства как стратегия воспитания детей с нарушениями речи // Ребенок: раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М.; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2001. - С.119-142.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 471 с.
9. Горчакова А.М. Использование клинического и психолого-педагогического аспектов при обосновании логопедического заключения // Современная логопедия: теория, практика, перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф., 12-14 сентября 2002 г. / Моск. гос. откр. пед. ун-т. - М., 2002. - С. 65-67.
10. Грибова О.Е. Приём научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. - 2001. - № 1. - С. 3-10.
11. Грибова О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предложения // Дефектология. - 1999. - № 3. - С. 3-11.
12. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. - 370 с.
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.
14. Зайцева Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. Методические рекомендации. - Мн.: НМЦентр, 1998. - 32 с.
15. Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. - СПб.: Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000. - С. 5-14.
16. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
17. Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - М., Воронеж, 2003.
18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 307 с.
19. Методические рекомендации по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра в диагностической деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М-во образования Респ. Беларусь. - Минск, 2002. - 21 с.
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под. ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2003.
21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец. - М., 2000.
22. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2002.
23. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-н/Д: "Феникс", 2001. - 448 с.
24. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов /Под общ. ред. М.М. Семаго, М., 1999.
25. Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов / В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 272 с.
26. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М., Воронеж, 2001.
27. Речевые и сенсорные системы. Теоретический курс авторизированного изложения /Л.Б. Халилова, С.Н. Шаховская, М., 1994.
28. Российская Е.Н., Гаранина Л.П. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.
29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
30. Шкловский В.М., Лукашевич И.П. и др. Некоторые патогенетические механизмы нарушения развития речи у детей // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 20.
31. Филичёва Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей. - М.: Просвещение, 1991.
32. Фишман Н.М. Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей // Дефектология. - 2001. - № 3. - С. 3.
33. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. - М.: АРКТИ, 2000. - 56 с.
34. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов. - М., 2002.
35. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
2.2. К разделу "Дислалия"
1. Ахрэмава З.I. Вучэбна-метадычны комплекс да правядзення лагапедычных заняткаў на праграмным матэрыяле // Дэфекталогiя. - 2000. - № 2 (19) - № 3 (20).
2. Блыскина И. В., Ковшиков В. А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств: Пособие для логопедов и медицинских работников. - СПб.,1995.
3. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М., 1990.
4. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. - СПб., 2001.
5. Выгодская И.Г., Гегелия Н.А., Кочеровская Т.И. Исправление нарушения звукопроизношения у подростков. - М., 1977.
6. Генинг Г.М., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1980.
7. Григоренко Н. Ю., Цыбульский С. А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М., 2003. - 144 с.
8. Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы ее коррекции // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 22 - 31.
9. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб.пособие. - М., 2003.
10. Генинг Г.М., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1980.
11. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. - М., 2000.
12. Григоренко Н. Ю., Цыбульский С. А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. - М., 2003.
13. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. - М., 1987.
14. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1987.
15. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М., 1998.
16. Карелина И.Б. Учусь говорить правильно: Тетрадь для детей 5 - 7 лет с нарушениями произношения звуков речи. - М., 2000.
17. Карнеева Г.А. Выпраўленне гукавымаўлення ў дзяцей. - Мiнск: НМЦ, 1998.
18. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. - СПб., 1995.
19. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков у детей. Альбомы. - М., 1999.
20. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. - М., 1999.
21. Лопатина Л.В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия) // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций. - СПб., 2000. - С. 37 - 47.
22. Миогимнастика, массаж и лечебная физкультура при врожденных пороках развития челюстно-лицевой области. СПб., 1997
23. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. - М., 2000.
24. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. - М., 2000.
25. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - М., 2004.
26. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков: Пособие для логопедов. - М., 1999.
27. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. - СПб., 2004.
28. Соколенко Н.И. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. - М., 1978.
29. Российская Е.Н., Гаранина Л.П. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.
30. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить: В 2 ч. - М., 1991.
31. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. - М., 1991.
32. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1987.
33. Чучалина Л.Н. Взаимосвязь и взаимообусловленность строения и функции речевого аппарата при зубочелюстных аномалиях // Дефектология. - 1976. - № 5. - С. 34 - 36.
34. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - Н. Новгород, 1995.
2.3. К разделу "Ринолалия"
1. Алмазова Е. С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии // Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. - М., 1975. - С. 89 - 108.
2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. -М., 2004.
3. Волосовец Т.В., Агаева В.Е. Логопедическая работа при ринолалии (дооперационный период) //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М. - Воронеж, 2003, с. 93 -102
4. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984. - 143 с. (переиздано в 1996 г.).
5. Зайцева Л.А. Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими фактор риска в речевом развитии // Дэфекталогiя. - 1996. - № 4.
6. Зайцева Л.А., Азорина А.Г. Если ребенок родился с расщелиной губы и нёба // Дэфекталогiя. - 1997. - № 8.
7. Зайцева Л.А., Азорина А.Г. Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими врожденные расщелины губы и нёба // Дэфекталогiя. - 2000. - № 1.
8. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. - М., 1983. - 95 с.
9. Игнатьева С.А. Коррекция тяжелых речевых расстройств с использованием методов рефлексотерапии //Дефектология, 1996, № 4.
10. Смирнова Т.П. Использование компьютерной программы "видимая речь" - II в коррекции речи детей с ринолалией //Дефектология, 2002, № 5
11. Соломатина Г.Н. Нормализация функции дыхания у детей с врожденными расщелинами нёба // Логопед. - 2004. - № 1. С. 17 - 25.
12. Соломатина Г.Н. Стимуляция речевого развития детей с врожденными расщелинами губы и нёба // Логопед. - 2004. - № 2. С. 15 - 21.
13. Репина З.А. Нарушение письма у школьников с ринолалией. Свердловск, 1988.
14. Репина З.А., Балахонов А.С. О проведении массажа нёба с помощью специального массажера //Дефектология, 1992, №№ 5 - 6.
15. Харькова Л.В., Дубинина А.И., Яковенко Л.Н., Носко С.А. Принципы логопедического обучения при раннем хирургическом восстановлении нёба //Дефектология, 1999, № 6 , с. 21 - 24.
16. Шабалина Т.И. Индивидуальные логопедические занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ринолалией // Дефектология. - 2002. - № 2. - С. 83.
17. Чиркина Г.В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции: Автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.00 / Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т дефектологии. - М., 1987. - 34 с.
18. Юрова Р.А. Формирование связной речи у детей-ринолаликов дошкольного возраста //Дефектология, 1996 № 2.
2. 4. К разделу "Дизартрия"
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период. - М., 1989.
2. Асыкина Н.А. Коррекция апраксических расстройств двигательной функции у детей с дизартрией //Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Р-н-Д., 2002, с. 186 - 189
3. Беденко Г.В. Логоритмические занятия в старших группах для детей с дизартрией //там же, с. 100 - 121.
4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. -М., 2004.
5. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.
6. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. - СПб., 1997.
7. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М., 2001.
1. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб.пособие. - М., 2003.
8. Зайцева Л.А., Горудко Т.В. Коррекция зрительного восприятия у детей с дизартрией //Дэфекталогія, 2003, № 1 с. 13 - 27.
9. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - № 5. - С. 10 - 14.
10. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 24 - 26.
11. Киселёва В.А. Комплексное исследование детей со стертой дизартрией //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец, М. - Воронеж, 2003, с. 39 - 50.
12. Козявкина Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология, 2002, № 5, с. 89 - 96.
13. Левяш С.Ф., Астрейко Н.А. Роль семьи в преодолении тяжелых речевых нарушений у детей с церебральным параличом //Дэфекталогія, 2000 № 1, с. 22 - 30.
14. Лопатина Л.В. Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функций // Логопедия: Методические традиции и новаторство / Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. - М. - Воронеж, 2003. - С. 108 - 112.
15. Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. - 1986. - № 2. - С. 64 - 67.
16. Лопатина Л.В. Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб., 1992.
17. Лопатина Л.В Индивидуальные особенности детей со стертой дизартрией по состоянию неречевых и речевых функции // там же, с. 108 - 112.
18. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. М., 1991
19. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.
20. Мартынова Р.И. Дизартрии, осложненные заиканием // Нарушения речи и голоса.
21. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков // Очерки патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М, 1967. - С. 98 - 110.
22. Особенности психического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Под ред. М.В. Ипполитовой. М., 1985
23. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом. М., 1989.
24. Семенова К.А., Степанченко О.В., Виноградова Л.И., Панченко И.И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с детским церебральным параличом // Дефектология. - 1990. - № 2. - С. 17 - 20.
25. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. - 1974. - № 4.
26. Сорокина В.А. Особенности комплексного изучения детей с церебральным параличом //Логопедия: Методические традиции и новаторство. М. - Воронеж 2003, с. 56 - 57
27. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом // Дефектология. - 1989. - № 2. - С. 55 - 58.
28. Хельмут Кнукфер, Фридрих Вильгельм Ратке. Как помочь ребенку, больному ДЦП, Марбург 1994.
2. 5. К разделу "Нарушения голоса"
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М., 1973.
2. Василенко Ю.С., Орлова О.С. Методика постановки голоса. - М., 1980.
3. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. - М., 1990.
4. Гигиена голоса педагога: Метод. рек. для студентов пед. ин-тов / Сост. Ф.Г. Тагирова. - Казань, 1988.
5. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. - М., 1966.
6. Коррекционно-педагогическое воздействие при функциональных нарушениях голоса: Метод. рек. / Сост. О.С. Орлова. - М., 1992.
7. Лаврова Е.В. Характеристика и классификация нарушений голоса // Дефектология. - 1987. - № 1.
8. Линклейтер К. Освобождение голоса. М., 1993
9. Нарушения голоса в период мутации: Метод. рек. / Сост. Ю.С. Василенко и др. - М., 1984.
10. Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий: Метод. рек. / Сост. О.С. Орлова и др. - М., 1993.
11. Рябченко А.Т. Функциональные нарушения голоса. - М., 1964.
12. Таптапова С.А. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. - М., 1984.
13. Фониатрия и фонопедия / Л.Б. Дмитриев и др. - М., 1990.
14. Фонопедическая методика по воспитанию и тренировке профессиональных качеств голоса педагогов: Метод. рек. / Сост. И.И. Крушевская и др. - Мн., 1992.
2. 6. К разделу "Нарушения темпа речи"
1. Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Фрейдин Ю.Л. Некоторые вопросы клинической классификации заикания // Дефектология. - 1988. - № 1 - С. 28-32.
2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учеб. пособие. - М.: В. Секачев, 1998.
3. Власова Н.А., Беккер К.П. (ред.) Заикание. - М., 1978.
4. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. - М., 1968.
5. Заикание / Под ред. Н.А. Власовой, К.-П. Беккера. - М.: Медицина, 1983.
6. Заикание. Предупреждение его появления и усиления. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов / Составители: К.Г. Ермилова, Л.А. Зайцева; Под ред. В.А. Янковского. - Мн.: РИУУ, 1987.
7. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / Пер. с чешского Е.О. Соколовой; Под ред. и с перед. В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. - М.: Медгиз, 1962. - 300 с. - С. 210-265 (VI. Заикающиеся дети), С. 266-271 (VII. Дети с ускоренной речью (тахилалия)).
8. Кочергина В.С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание. // Расстройства речи у детей и подростков. - М., 1969. - С. 214 - 226.
9. Хрестоматия. Логопедия. Заикание. - М.: В. Секачев, Изд - во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
10. Филатова Ю.О. нарушение онтогенеза плавности речи // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 34 - 38.
2. 7. К разделу "Заикание"
1. Абелева И.Ю., Голубева Л.П., Евгенова А.Я., Синицына Н.Ф., Смирнова М.В. В помощь взрослым заикающимся. Пособие для самостоятельной работы над речью. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1969. - 327 с.
2. Андронова Л.З. Факторный анализ рецидивов заикания у детей 8-12 лет // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов /Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - 106-125.
3. Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся //Дефектология. - 1988. - №6. - С. 63-67.
4. Андронова Л.З., Арутюнян М.А. Анализ временных характеристик видов речи, применяемых при коррекции заикания // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 14-17.
5. Арутюнян Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. М., 1990.
6. Арутюнян Л.З. (Андронова) Как лечить заикание. М., 1993.
7. Арутюнян Л.З. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании /Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
8. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О., Мозговая Е.Л. Клинико-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста, страдающих невротическим и неврозоподобным заиканием //Дефектология. - 1978. - № 1. - С. 25-30.
9. Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Фрейдин Ю.Л. Некоторые вопросы клинической классификации заикания // Дефектология. - 1988. - № 1 - С. 28-32.
10. Белякова Л.И. Заикание М., 2001.
11. Белякова Л.И. К вопросу о механизмах возникновения заикания //Дефектология. - 1974. - № 5. - С. 10-17.
12. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
13. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности "Логопедия" - М.: В. Секачев, 1998. - 304 с.: ил.
14. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Третий международный конгресс по проблеме заикания // Дефектология. - 2001. - № 1. - С. 75-76.
15. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Основы логопедической технологии формирования плавной речи у заикающихся //Дефектология 2001, № 4, с. 49 -52.
16. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся //Дефектология.-1975. - № 3. - С. 86-89.
17. Белякова Л.И., Саитбаева Э.Р., Дьякова Е.А. Психо-физиологический анализ заикания // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1984 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 29.
18. Белякова Л.И., Кумалья И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у заикающихся дошкольников //Дефектология. - 1985. - № 1 - С. 69-74.
19. Блескина М.П., Висленева М.Г. Методические указания по логопедической работе со взрослыми заикающимися (в условиях стационара) // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - 18-29.
20. Богданова Е.В., Жихарева Н.Б. Основные направления дифференцированной коррекционной работы с заикающимися подростками в условиях стационара // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 135-149.
21. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1977. - 96 с.
22. Боксер Р. И. Из опыта преодоления заикания у подростков // Дефектология. - 1973. - № 2. - С. 46-50.
23. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
24. Болдырева Т.А., Ваниева В.Ю. Эффективность логопедической работы и особенности личности заикающихся // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 30.
25. Болдырева Т.А., Фадеева Н.С. Взаимосвязь особенностей личности заикающихся подростков с характеристикой семейных отношений // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 29.
26. Болдырева Т.А., Рылько Г.Ф. Опыт групповой психолого-коррекционной работы со взрослыми заикающимися //Клиника и терапия заикания /Под ред. Г.В. Морозова. - М., 1984. - С. 173-180.
27. Боровская Л.В. Технические средства в работе логопеда с заикающимися дошкольниками // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с. - С. 123-132.
28. Бурлакова М.К. Советы логопеда. М., 2001 с. 36 - 40.
29. Буянов М.И. Заикание у подростков. М., 1989.
30. Буянов М.И. О лечении заикания с помощью поведенческой психотерапии // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 86-88.
31. Буянов М.И., Богданова С.В., Субботина Р.А., Требулева В.Н. О наследственности при заикании // Дефектология. - 1987. - № 3. - С. 20-22.
32. Буянов М.И., Богданова Е.В., Жихарева Н.Б., Субботина Р.А., Требулева В.Н. Динамика неврозоподобного заикания по данным катамнеза // Дефектология. - 1981. - № 5. - С. 10-13.
33. Вансовская Л.И. Исследование электровозбудимости круговой мышцы рта при заикании у взрослых // Речевые и нервно-психические нарушения у дети с особенностями психофизического развития детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 116-122.
34. Виноградова М.А. Нарушение функций и форм речи у заикающихся дошкольников в разных ситуациях речевого общения // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 109-116.
35. Виноградова М.А. Методы исследования особенностей коммуникации у заикающихся дошкольников в разных ситуациях речевого общения // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр./ Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С.150-156.
36. Владимирова И.М., Миссуловин Л.Я. Коррекция речевых нарушений и коммуникативных (вербальных и невербальных) процессов у взрослых заикающихся //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1998, № 1, с. 50 - 54.
37. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. - М., 1959.
38. Власова Н.А., Беккер К.П. (ред.) Заикание. - М., 1978.
39. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников М., 1989.
40. Волкова Г.А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976. - С. 26-58.
41. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2111 "Дефектология". - М.: Просвещение, 1985. - 191 с., ил. - С. 98-119 (Гл. вторая. Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания).
42. Волкова Г.А. Развитие моторики у детей раннего возраста с заиканием и без заикания // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 88-97.
43. Волкова Г.А. Взаимоотношения в семье заикающегося ребенка //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
44. Волкова Г.А. Заикание и дизонтогенез // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С.137-142.
45. Волкова Г.А. К пониманию механизмов заикания // Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии, 16-19 марта 1999 г. Тезисы докладов / Отв. ред. Назарова Н.М. - М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 91-93.
46. Волкова Г.А. Личностные качества родителей детей с заиканием и с неврозами // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. О.С. Орлова - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. - 168 с. - С. 46-48.
47. Воронцова Т.Н., Хуриева И.С. Методические указания по подбору дидактического материала при логотерапии заикания // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 34-39.
48. Воротникова И.В. Аутогенная тренировка в комплексном лечении логоневрозов // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 13-17.
49. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи /Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. - М., 1968.
50. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М., 1993.
51. Габриял Т.М. Аналитическое изучение ситуаций, связанных с заиканием //Дефектология. - 1972. - № 5. - С. 23-28.
52. Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей и подростков: [Советы, рекомендации] //Дефектология, 2000, № 5, с. 66 - 71.
53. Гиляровский В.А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности //Современная неврология, психиатрия и психогигиена. - М., 1932. - С. 9-10, 68-80.
54. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. - М.: МГУ, 1987. - 150с.
55. Голяк Л. Заикание? Избавиться можно: интенсивная логопедия на индивидуальных занятиях с заикающимися детьми //Пралеска, 2003, № 2, с. 47 - 48.
56. Горина Н.В. Особенности речи дошкольников с заиканием //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М. - Воронеж,2003, с. 252 - 263.
57. Горина Н.В. Некоторые особенности коммуникативной функции заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции /Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1991. - 90 с. - С. 22-23.
58. Горина Н.В. Исследование влияния внутрисемейных отношений на коммуникативную активность заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции. 1992 г. /Ред. кол.: В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1993 - 104 с. - С. 14-16.
59. Горина Н.В. О влиянии внутрисемейных отношений на коммуникативную активность заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии. Сборник тезисов Московских Педагогических чтений 16-19 марта 1999 г./ Отв. ред. Назарова Н.М. - М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 97-98.
60. Гутцман Г. Лечение болезней речи.
61. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., 2001, с. 98 - 103.
62. Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. - Л.: Медицина, 1970.
63. Драпкин Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков //Клиника и терапия заикания. - М., 1984.
64. Древенников В.И. Особенности моторики заикающихся школьников 6-8 классов // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 157-163.
65. Дьякова Е.А. Некоторые особенности интонационной стороны речи заикающихся // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1991. - 90 с. - С. 58-59.
66. Дьякова Е.А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
67. Дьякова Е.А. Особенности чтения вслух у взрослых заикающихся // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 23-28.
68. Жесут Л.В. Использование логопсихотерапевтических методов в работе с заикающимися школьниками // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии. Сборник тезисов Московских педагогических чтений 16-19 марта М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 104 - 108.
69. Жинкин Н.И. Механизмы заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков: ЦНИПИ, 1959. - Т. XXXII.
70. Заикание /Под ред. Н.А. Власовой, К.-П. Беккера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1983. - 256 с., ил.
71. Заикание у подростков: Кн. для логопеда: Из опыта работы / Е.В. Богданова, М.И. Буянов, Т.В. Калошина и др.; Сост. М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
72. Заикание. Предупреждение его появления и усиления. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов / Составители: К.Г. Ермилова, Л.А. Зайцева; Под ред. В.А. Янковского. - Мн.: РИУУ, 1987. - 24 с.
73. Зайцева Л.А. Роль социальной микросреды в возникновении заикания в работах различных авторов (обзор) // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М. МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 126-134.
74. Зайцева Л.А., Гончарова Л.М. Развитие познавательной деятельности у старшеклассников с неврозоподобной формой заикания //Дэфекталогія № 3 с. 15 - 27.
75. Зайцева Л.А., Косикова Е.А. Особенности личных взаимоотношений взрослых заикающихся // Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Григорьева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1986. - 136 с. - С. 129-134.
76. Зайцева Л.А., Трапило Л.В. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности заикающихся школьников // Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Григорьева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1987. - 170 с. - С.17-23.
77. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / Пер. с чешского Е.О. Соколовой; Под ред. и с перед. В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. - М.: Медгиз, 1962. - 300 с. - С. 210-265 (VI. Заикающиеся дети), С. 266-271 (VII. Дети с ускоренной речью (тахилалия)).
78. Игнатьева С.А. Подвижные игры с правилами в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками // Дефектология. - 1986. - № 3. - С. 67-71.
79. Игнатьева С.А. Коррекция тяжелых речевых расстройств с использованием методов рефлексотерапии // Дефектология. - 1996. - № 4. - С. 54-56.
80. Калачева И.О. Особенности динамики невротического заикания в дошкольном возрасте //Журнал Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1976. - № 10. - С. 1551-1555.
81. Калягин В.А. Если ребенок заикается. СПб., 1998.
82. Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью психодиагностических тестов //Дефектология, 1996, № 3.
83. Казаков В.Г., Бушуева Е.М. Комплексная коррекционная работа при заикании //Логопедия: методические традиции и новаторство. М. - Воронеж, 2003, с. 238 - 252.
84. Карпова Н.Л. Основы личностно-ориентированной логопсихотерапии. Учебное пособие. - М.: Флинта, 1997. - 160 с.
85. Каспарова В.И., Миронова С.А. Использование занятий по декоративному рисованию для исправления заикания у дошкольников // Дефектология. - 1983. - № 3. - С. 58-60.
86. Киселева М.Г. Логопедическая работа по устранению рецедива заикания у взрослых // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 200-206.
87. Клиническая классификация и медикаментозное лечение невротических нарушений при заикании. Методич. реком. Л., 1991
88. Ковшиков В.А. Специфика заикания при различных нервно-психических расстройствах //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976. - С. 4-25.
89. Когновицкая Т.С. Логопедическая работа с заикающимися школьниками с учетом особенностей мелодики и темпа речи. Л., 1992.
90. Комплекс логотерапевтических мероприятий при коррекции заикания у взрослых. Методич. реком. СПб., 1992.
91. Коничева Л.А. Методические указания по проведению занятий по логопедической ритмике // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 40-46.
92. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. Мн. 1999.
93. Кочергина И.О. Роль органического поражения центральной нервной системы в патогенезе заикания взрослых //Журнал Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1976. - № 10. - С. 1790-1791.
94. Крапивина Л.М. Сюжетно-ролевая игра в воспитании заикающихся детей преддошкольного возраста // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1991. - 90 с. - 25-27.
95. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста // Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
96. Крапивина Л.М. Работа логопеда с родителями заикающихся детей преддошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 80-83.
97. Крапивина Л.М. Формирование сюжетно-ролевой игры у заикающихся дошкольников трех-четырех лет // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 40-41.
98. Крапухин А.В. Организация вечерней закрепительной работы с заикающимися подростками в условиях стационара // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 169-174.
99. Крапухин А.В., Саламов Ш.А. Применение электромиографических методов исследования круговой мышцы рта заикающихся // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. М.:МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 164-168.
100. Куршев В.А. Заикание. - М., 1973.
101. Куршев В.А. Заикание. - Волгоград, 1974.
102. Левина Р.Е. Заикание у детей. //Преодоление заикания у дошкольников. - М., 1975.
103. Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей //Дефектология. - 1969. - № 3. - С. 9-17.
104. Левина Р.Е. Об эмоциональных факторах заикания, возникающих в процессе формирования произвольной речи // Дефектология. - 1981. - № 1. - С.7-13.
105. Леонова Л.В. Психолого-педагогическое изучение и коррекция заикания у учащихся общеобразовательных школ // Логопедия: методические традиции и новаторство М. -Воронеж, 2003, 263 - 270.
106. Леонова С.В. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся начальных классов школы-интерната для заикающихся детей //Дефектология, 1995, № 5.
107. Леонова С.В. Характеристика вербальных и невербальных средств общения заикающихся школьников начальных классов // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 43-44.
108. Логопедическая ритмика в системе комплексного подхода к преодолению заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. (Методические рекомендации) /Автор-составитель Н.А. Рычкова. - М.: НИИ общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, 1988. - 16 с.
109. Логопедия : Заикание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Сост. Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. - М.: Изд. центр "Академия", 2003. - 304 с.
110. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. - Л.: Наука, 1994. - 190 с.
111. Лубенская А.И. Аутогенная тренировка в системе логопедических занятий со взрослыми заикающимися. Автореф. канд. дис. - М., 1974. - 33 с.
112. Лукашевич И.П., Магинская Р.И., Фридман Т.В., Шкловский В.М. Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания // Дефектология. - 2000. - № 5. - С.9-15.
113. Любинская С.М. От заикания - к свободной речи. - М., 1970, 1975, 1980.
114. Ляпидевский С.С. Некоторые вопросы этиологии, патогенеза и терапии заикания //Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. - М., 1960. - 8. - С. 195-208.
115. Матейова З., Мишура С. Музыкотерапия при заикании. Киев 1984.
116. Методические рекомендации по планированию коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. - Днепропетровск, 1980.
117. Мещерская Л.Н. Использование внешнего акустического воздействия при коррекции заикания // Дефектология. - 1985. - № 3. - С. 14-19.
118. Мещерская Л.Н. Современные методы устранения заикания (Обзор литературы) // Дефектология. - 1988. - № 2. - С. 88-93.
119. Миронова С.А. Обследование заикающихся школьников //Дошкольное воспитание. - 1979. - № 8.
120. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - Л., 1988.
121. Моравска Л. Психолого-логопедическая характеристика заикающихся детей 4 - летнего возраста // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 102-109.
122. Мороз О.Т. К вопросу о заикании, его распространенности и предупреждении // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 92-105.
123. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. Практ. материал для работы с заикающимися. М., 2002.
124. Музыка души. Введение в музыкотерапию (по лекциям Антонио Менегетти). Пер. с итал. СПб., 1992.
125. Набиева Т.Н. Заикание: обзор зарубежной и отечественной литературы // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 88-93.
126. Набиева Т.Н. Основные факторы риска возникновения заикания // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 18-23.
127. Набиева Т.Н. Пути устранения мышечной патологии при заикании // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 28-36.
128. Некрасова Ю.Б. Активная логопсихотерапия при восстановлении речи взрослых заикающихся в амбулаторных условиях // Расстройство речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 150-156.
129. Некрасова Ю.Б. Вариант комплексного метода по устранению заикания у взрослых (в условиях поликлиники) // Нарушения речи и голоса у детей. Пособие для студентов дефектологических факультетов пед. институтов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: Просвещение, 1975. - С. 118-123.
130. Некрасова Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения //Вопросы психологии. - 1991. - № 5. - С. 123-129.
131. Некрасова Ю.Б., Горбова А.В., Рау Е.Ю. К проблеме диагностики и прогноза состояния больных, страдающих заиканием //Новые исследования в психологии. - М., 1981. - № 1. - С. 85-93.
132. Неткачев Г.Д. Заикание, его сущность и лечение у детей и взрослых. - М., 1909.
133. Неткачев Н.Г. Клиника и психотерапия заикания. - М., 1913.
134. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программа для специальных дошкольных учреждений. / Ред. А.И. Павлова. - М.: Просвещение, 1983.
135. Оганесян Е.В. Анализ взаимосвязей некоторых сторон моторики и речи взрослых заикающихся //Дефектология. - 1983. - № 3. - С. 16-20.
136. Оганесян Е.В., Белякова Л.И. Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики в коррекционной работе со взрослыми заикающимися //Дефектология. - 1982. - № 1. - С. 3-12.
137. Оганесян Е.В. Устное выступление как завершающий этап речевых тренировок и логопедических занятий со взрослыми заикающимися // Дефектология. - 1984. - № 6. - С. 34-38.
138. Оганесян Е.В., Чернявский В.М. Проблема заикания в современных зарубежных исследованиях // Дефектология. - 1984. - № 2. - С. 88-93.
139. Оганесян Е.В. К изучению эффективности логопедической работы в русле комплексного подхода к преодолению заикания у взрослых в условиях специализированного стационара // Дефектология. - 1985. - № 4. - С. 23-28.
140. Оганесян Е.В. К унификации учета и оценки результатов коррекционной работы со взрослыми заикающимися // Дефектология. - 1986. - № 4. - С. 75-78.
141. Одинцова Т.С. Заикание у детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 288 с. - Серия "Медицина для вас".
142. Отработка мелодики и темпа речи у заикающихся детей школьного возраста. Методич. реком. Л., 1991.
143. Оценка тяжести речевого нарушения при заикании Методич. реком. Л., 1991.
144. Павлова С.И. О психологических особенностях заикающихся детей и подростков // Нарушения речи и голоса у детей. Пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов /Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: Просвещение, 1975. - С. 65-70.
145. Парамонова Л.Г. Методические указания по работе школьного логопеда с родителями и учителями заикающихся // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 47-51.
146. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1995. - 176 с.: ил.
147. Петрова Л.И. Проявление заикания у детей преддошкольного возраста // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 97-101.
148. Петрова Л.И. Особенности логопедической работы с детьми преддошкольного возраста // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр. /Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С. 156-161.
149. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 128 с.
150. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. - СПб.: Изд-во "Союз", 2001. - 287 с.
151. Поварова И.А. Использование компьютерной технологии в реабилитации заикающихся // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Орлова О.С. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002 - 168 с. - С. 103-105.
152. Преодоление заикания у дошкольников /Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Педагогика, 1975. - 160 с.
153. Примерное планирование занятий с заикающимися учениками начальных классов в условиях школьного логопедического пункта методические рекомендации /Составитель Масандилова Ф.И., Отв. ред. Калугина Г.А. - М.: МГИУУ, 1973. - 50 с.
154. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста. Методические разработки /Автор-составитель Волкова Г.А.; Отв. ред. Иванов Е.С. - Л., 1982. - 64 с.
155. Психолого-педагогическое обследование заикающихся детей: Методические рекомендации / Сост. Л.А. Зайцева. - Минск, 1989.
156. Работа по предупреждению заикания у детей. Методические рекомендации /Автор-составитель Л.А. Зайцева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1981. - 17 с.
157. Работа по предупреждению заикания у детей: Методические рекомендации / Сост. Л.А. Зайцева. - Минск, 1981.
158. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.
159. Раздольский В.А. Экспериментальное изучение влияния звукоусиления на речь заикающихся // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 175-182.
160. Рау Е.Ю. Динамика некоторых характеристик личности в процессе психотерапии заикающихся //Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 67-72.
161. Рау Е.Ю. Значение стресса и фрустрации в появлении и развитии невротической формы заикания // Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992. - С. 51-63.
162. Рау Е.Ю. Способы диагностики адаптации взрослых заикающихся к проблемным ситуациям общения // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 47-48.
163. Рау Е.Ю. Психолого-педагогическая система адаптации взрослых заикающихся к проблемным речевым ситуациям. Автореф. дис. ... канд пед. наук. М., 1995.
164. Резниченко Т.С. Раннее обучение детей чтению при различных речевых нарушениях // Дефектология. - 1994. - № 5.
165. Резниченко Т.С. Моделирование программы обучения чтению при коррекции заикания и общего недоразвития речи //Дефектология. - 1998. - № 5. - С. 71-75.
166. Ремизова Е.А., Темкин И.М. Некоторые вопросы клиники и терапии затяжных форм заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков, 1959. - 32. - С. 183-189.
167. Романенко О.К., Кондрашова А.А., Экономова К.И., Сажанцова М.М. Логопсихотерапия голосоведения: [О воздействии на личность взрослых заикающихся для нормализации речи] //Журнал практического психолога, 1997, № 1, с. 21 -29.
168. Рождественская В.И., Павлова А. И. Игры и упражнения для исправления заикания: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
169. Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания: Пособие для воспитателей детского сада. - Киев, 1987.
170. Рычкова Н.А. Состояние произвольной двигательной деятельности и речи у детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формой заикания //Дефектология. - 1981. - № 6. - С.73-77.
171. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1987. - № 3. - С. 60-64.
172. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 69-75.
173. Саитбаева Э.Р. Особенности вербально-ассоциативных процессов у заикающихся детей 6-7 лет // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В, Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1991. - 90 с. - С. 23-25.
174. Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников с нормой //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
175. Саитбаева Э.Р. Состояние связной речи заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции 1992 г. / Ред. кол.: В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1993. - 104 с. - С.12-14.
176. Сдельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда //Дошкольное воспитание, 1998, № 5, с. 56 - 58.
177. Селиверстов В.И. Принцип последовательности и систематичности в логопедических занятиях с заикающимися школьниками // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 170-199.
178. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Пособие для логопедов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с., ил.
179. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 200 с.
180. Селиверстов В.И. Психологическая модель феномена фиксированности заикающихся на своем речевом дефекте // Дефектология. - 1994. - № 5. - С. 16-23.
181. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 208 с. - (Коррекционная педагогика).
182. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994.
183. Селиверстов В.И. Современный комплексный метод преодоления заикания //Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.
184. Сикорский И.А. О заикании. - Киев, 1889.
185. Синяк В.А. Логопедия: Учебное пособие для студентов-заочников дети с особенностями психофизического развития дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1985. - 88 с. - С. 59-70 (Глава V. Заикание).
186. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием //Дошкольное воспитание, 1996, № 5 с. 2- 10.
187. Слюсаревская Л.А. Значение труда в воспитании заикающихся дошкольников // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред. -сост. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с. - С. 45-55.
188. Стеценко Е.Н., Баранова В.П. К вопросу о состоянии вегетативной нервной системы у заикающихся подростков // Очерки по патологии речи и голоса / Под. Ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 207-213.
189. Терентьева В.И. Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 11-16.
190. Терентьева В.И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста // Дети с особенностями психофизического //. - 1997. - № 4. - С. 20-23.
191. Токун Т.И. Постановка смешанно-диафрагмального типа дыхания при коррекции заикания у подростков и взрослых // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Орлова О.С. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. - 168 с. - С.131-132.
192. Троян Г.А. О некоторых нетрадиционных приемах преодоления заикания // Дефектология. - 1995. - № 6. - С. 16-20.
193. Тяпугин Н.П. Заикание. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1966. - 156 с. - С. 68-69.
194. Фидирко М.А. Некоторые особенности физического развития заикающихся дошкольников // Дефектология. - 1990. - № 6. - С. 70-73.
195. Филатова Ю.О. VII международный конгресс по проблеме заикания - холистический подход: [Хроника конгресса] //Дефектология, 2004, № 2, с. 91 - 94.
196. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (I этап обучения) // Дефектология. - 1982. - № 5. - С. 69-72.
197. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (II этап обучения) // Дефектология. - 1984. - № 1. - С. 80-84.
198. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (III и IV этапы обучения) // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 58-61.
199. Филлипова Ю.В. Социально-психологические механизмы формирования коррекции личностных изменений у дошкольников с невротическим заиканием Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ярославль 2000.
200. Флоренская Ю.А. Клиника и терапия нарушений речи. - М., 1979.
201. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч. по спец. № 03.08. "Дошкольное воспитание". - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.: ил. - С. 93-95 (Нарушения звукопроизношения. Заикание).
202. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет. сада. - 4-е изд. - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 320 с. - С. 51-53 (Формирование навыков правильного произношения. Нарушения речи. Их предупреждение и устранение. Заикание.).
203. Хавин А.Б. Психологические концепции и понятия в изучении проблемы заикания //Вопросы психологии. - 1977. - № 3. - С. 84-92.
204. Хавин А.Б., Дьякова Е.А. Особенности нарушения коммуникативных отношений у взрослых заикающихся и эффективность лечебно-коррекционной работы // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 20-24.
205. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. - М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. - 384 с., ил. - С. 295-313 (Специальная часть. IV. Устранение патологических недостатков речи. Заикание, его предупреждение и устранение).
206. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. - М., 1965.
207. Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся школьников. - М.: Просвещение, 1966. - 96 с.
208. Чевелева Н.А. Заикание у детей //Основы теории и практики логопедии./ Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - С. 229-270.
209. Чевелева Н.А. К вопросу о заикании у детей //Дефектология. - 1977. - № 1. - С. 20-23.
210. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. Пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1978. - 112 с. с ил.
211. Чевелева Н.А. Родителям о заикании у детей //Дефектология. - 1978. - № 1. - С. 63-68.
212. Чевелева Н.А. Логопедическое обследование заикающихся детей //Исправление заикания у школьников в процессе обучения. - М., 1982.
213. Чевелева Н.А. Преодоление заикания у детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 128 с. - (Практическая логопедия).
214. Шевцова Е.Е. Применение биологической обратной связи в комплексной коррекции заикания // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Орлова О.С. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. - 168 с. - С. 156-157.
215. Шевченко Ю.С. Онтогенетически ориентированная психотерапия детей и подростков (на модели лечения заикания) //Психокоррекция Теория и практика /Под ред. Ю.С. Шевченко и др., М., 1995, с. 66 - 93.
216. Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков //там же, с. 155 - 163
217. Шевченко Ю.С., Добридень В.П., Чувилкин М.П. Музыкально-оформленный аутотренинг в комплексном лечении функциональных расстройств (на модели заикания) //там же, с. 163 - 170.
218. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов: Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. - М., 1974.
219. Шкловский В.М., Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Групповая психотерапия: вопросы теории и практики (на модели психотерапевтической группы больных логоневрозом) //Психологический журнал. - 1985. - Т. 6. - № 3. - С. 100-110.
220. Шкловский В.М. Заикание. - М ., 1994.
221. Шокина А.В. Врачебно-трудовая экспертиза заикания // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 7-12.
222. Шостак Б.И. О некоторых расстройствах моторики при заикании // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 148-169.
223. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей - логопедов. - М.: Просвещение, 1980. - 104 с.
224. Ястребова А.В. Коррекция заикания детей младшего школьного возраста. - М.: АРКТИ, 2000. - 96 с. - (Биб - ка практикующего логопеда).
225. Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование детей с заиканием //Методы обследования нарушений речи у детей. - М., 1982.
226. Яшукина Е.А. Систематизация словарного материала в работе с заикающимися дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи // Дети с особенностями психофизического развития дефектология. - 1986. - № 1. - С. 79-81.

Назад


Hosted by uCoz