РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА СУРДОПЕДАГОГИКА


История сурдопедагогики
1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. – М., 1984.
2. Вишневская С.Е. Некоторые современные тенденции специального образования в США //Дефектология. – 1987. – № 2.
3. Григорьева Т.А. Сурдопедагогическая подготовка: история, традиции, инновации. Дефектологическое образование в РБ: состояние и перспективы. Часть 1. – С. 19-21. – Мн., 2001.
4. Дьячков А.И. Системы обучения глухих детей. – М., 1961.
5. Институт коррекционной педагогики. Цели и приоритеты //Дефектология. – 1993. - № 3.
6. Карлявис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов в Литве //Дефектология. – 1998. - № 1.
7. Марциновская Е.Н., Егоров В.В. Обучение и воспитание глухих в США //Дефектология. – 1989. - № 1.
8. Потапова О.М. Лекции по истории сурдопедагогики. – Л., 1982.
9. Розанова Т.В. Проблемы развития слуха и речи у детей с нарушением слуха в Югославии. //Дефектология. – 1975. - № 1.
10. Состояние и перспективы развития системы по повышению квалификации работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации //Дефектология. – 1995. - № 6.
11. Цукерман И.В. Социальная адаптация взрослых оглохших (США). //Дефектология. – 1992. - № 1.
12. Шаабдурасилова М.Н. О некоторых формах обучения детей с нарушенным слухом а рубежом //Дефектология. – 1995. - № 2.
13. Ярмаченко Н.Д. Двухсотлетие первого училища для глухих в Германии //Дефектология. – 1978. - № 6.

Методика воспитательной работы
1. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения. Мн.,1994.
2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.,1975.
3. Бочарова Н.И., Тихонова О. Г. Организация досуга детей в семье. М., 2001.
4. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М.,2002
5. Внеклассная работа по развитию речи в школе слабослышащих/Под ред. А.Г. Зикеева, В.В Тимохина. М.,1978.
6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М., 2002.
7. Грицук Н.А. Формирование личности в условиях слуховой депривации: общее, специальное, специфическое: Пособие. Мн.,2004.
8. Задания и материалы для самостоятельной работы по предметам сурдоцикла: Учебно-методическое пособие, Сост. Алексина Л.И., ГригорьеваТ.А., Грицук Н.А. и др. Мн., 1998.
9. Игры-обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.
10. Как планировать работу /Сост. Минич О.А. Мн., 2004.
11. Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями слуха и речи: Сб. науч. тр. / Под ред. Е. Ф. Соботович. Киев, 1999.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. М., 2001.
13. Обухова Т.Н. Развитие слухового восприятия во внеклассное время // Выхаванне дзяцей з парушаным слыхам. Мн., 1996.
14. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М.,2003.
15. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе (Методическое пособие для классного руководителя). М., 2002.
16. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2000.
17. Сколотнева Л.С. Праздники в школе: сценарии, конкурсы, викторины. СПб., 2002.
18. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Учебное пособие. М., 1998.
19. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.

«Человек и мир»
Литература основная:
1. Вдовиченко В.М. и др. Человек и мир в подготовительном классе. Учебно-методическое пособие для учителей. Мн., 1998.
2. Горбаткина И.М. Классификация растений и животных в курсе начального естествознания// Начальная школа. 2001. №4.
3. Григорьева Т.А. Изучение животного мира в модели развивающего обучения детей с нарушенным слухом//Дефектология. 1995. №1. 1996. №2.
4. Лярскi П.А. Фармiраванне прыродазнаўчых уяўленняў i паняццяў//Пачатковая школа. 1996. №3.
5. Михайловская Л.В. Формирование элементарной экологической грамотности при изучении предмета «Человек и мир»//Дэфекталогiя. 2000. №1
6. Михайловская Л.В. Методика преподавания курса «Человек и мир» в школе для детей с нарушением слуха. – Мн., 2004.
7. Обучение в 1-ом классе. Книга 2./Под ред. Б.И. Фоминых. М., 1986.
8. Обучение во 2-ом классе. Книга 2./Под ред. Б.И. Фоминых. М., 1987.
9. Обучение в 3-ем классе. Книга 2./Под ред. Б.И. Фоминых. М., 1989.
10. Обучение в 4-ом классе. Книга 2./Под ред. Б.И. Фоминых. М., 1989.
Литература дополнительная:
1. Богданова Т.Г., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников//Дефектология. 1998. №3.
2. Былицкая И.Л., Полякова Н.Г. Природа и дети. Пособие для организации внеурочной деятельности учащихся. Мн., 1997.
3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1982.
4. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. М., 1977.
5. Горшина Е.П. Общие методические вопросы формирования географических понятий на уроках природоведения в школе глухих//Дефектология. 1980. №1.
6. Григорьева Т.А. Обучение в подготовительном классе детей с нарушением слуха. Мн., 2001.
7. Грыгор ева Т.А. Фармiраванне лагiчных уменняу у глухiх дзяцей пры вывучэннi жывёльнага свету//Пачатковая школа. 1993. №11.
8. Гулякевич Г.Ф. Игры по ознакомлению с окружающим миром. Мн., 1991.
9. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Мн., 1981.
10. Кавальчук Т.А. Ролевые гульнi на уроках прыродызнауства//Пачатковая школа. 1995. №5-6.
11. Кавальчук Т.А., Мiхальчук М.В. Экалагiчная адукацыя малодшых школьнiкау: метадычны дапаможнiк для настаунiка. Брэст, 1997.
12. Катович Н.К., Станчиц М.А. Экологическое воспитание школьников. Мн., 1993.
13. Кукушкина О.И. Программа «Мир за твоим окном»//Дефектология. 1996. №5.
14. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. «Календарь» - специализированная компьютерная коррекционно-диагностическая среда для дошкольников и младших школьников//Дефектология. 1997.№4.
15. Лярскi П.А. Слоўныя метады навучання на уроках прыродазнаўства//Пачатковая школа. 1997.№5-6.
16. Лярскi П.А. Назiранне – вядучы метад вывучэння прыроды//Пачатковая школа. 1996. №8.
17. Марциновская Е.Н. Развитие глухих детей в процессе ознакомления с природой//Дефектология. 1997. №3.
18. Марциновская Е.Н. Природоведение в школе для глухих детей//Дефектология. 1974. №5.
19. Минаева В.М. Экологическое воспитание в начальных классах. Мн., 1987.
20. Минаева В.М., Шарапова И.А. Экологическое воспитание в начальных классах. Мн., 1998.
21. Мiнаева В.М. Тэставыя заданнi для I класса па курсу «Чалавек i свет» (раздел «Свет жывёл»)//Пачатковая школа. 2001. №4.
22. Мiхальчук М.В., Кавальчук Т.А. Асновы экалагiчнай адукацыi малодшых школьнiкау. Мн., 1996.
23. Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологические занятия и игры для дошкольников и младших школьников. Гомель, 1993.
24. Моладава Л.П. Заняткi па экалогii//Пачатковая школа. 1994. №11.
25. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн., 1996.
26. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Мн., 1999.
27. Нефедова Е.А., Узорова О.В. 200 текстов для внеклассного чтения. М., 1999.
28. Николаева Л.В. Организация наблюдений за погодой в школе слабослышащих//Дефектология.1976. №1.
29. Николаева Л.В. Материалы для проверки усвоения слабослышащими учащимися природоведческих понятий//Дефектология. 1976. №2.
30. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
31. Осiпава М.Т., Мельнiчук I.А. Эканамiчнае выхаванне малодшых школьнiкау. Мн., 1998.
32. Павлович С.А., Матвеева А.Н., Горощенко В.П. Книга по природоведению. М., 1969.
33. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. М., 1990.
34. Паршакова З.П. и др. Человек и мир в 1 классе. Учебно-методическое пособие для учителей. Мн., 2000
35. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе//Начальная школа. 1988. №8.
36. Плешаков А.А. Раскрытие экологических связей на уроках природоведения//Начальная школа. 1988. №9.
37. Постникова Е.Н. Роль опорных схем в формировании природоведческих понятий//Начальная школа. 1991. №2.
38. Программа специальных общеобразовательных школ для детей с нарушением слуха. Я и мир. Человек и мир. Мн., НМЦ, 2002.
39. Речицкая Е.Г. Содержание и организация экскурсий в младших классах школ глухих//Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся: Сб. М., 1984.
40. Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы Л., 1988.
41. Тело человека. Как мы устроены. Белфакс. 1995.
42. Титова М.Ф. Изучение полевых растений глухими учащимися на уроках природоведения//Дефектология. 1977. №1.
43. Титова М.Ф. Обучение глухих учащихся сравнению при изучении ими природоведческого материала//Дефектология. 1983. №5.
44. Титова М.Ф. Изучение природы 1-3 классах школ глухих. М., 1983.
45. Титова М.Ф. Формирование у глухих учащихся понимания причинных связей в процессе изучения природы//Дефектология. 1985. №1.
46. Экологическое образование школьников/Под ред. И.Д. Зверева, И.Г. Суравегиной. М., 1983.

Методика русского языка
Литература основная:
1. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. М., 1989
2. Граш Н.Е. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения. С-Пб., 2001
3. Книга для учителя школы слабослышащих: обучение русскому языку, чтению, произношению/Под ред. К.Г.Коровина. М., 1995
4. Комаров К.В. Обучение слабослышащих детей грамоте. М., 1983
5. Комаров К.В. Обучение орфографии в школе для слабослышащих детей//Дефектология. 1984, №5
6. Методика обучения русскому языку в школах для глухих детей/Под ред. Л.М.Быковой. М., 2002
7. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. М., 1994
8. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развитие речи в школе глухих. М., 1983
Литература дополнительная:
1. Бондарь Ж.А., Молочко Н.А. Изложения для детей с нарушением слуха. I – V классы. Мн., 1999.
2. Боскис Р.М., Фингерман Л.Е. Развитие письменной речи в начальных классах школ слабослышащих. – М., 1978.
3. Волкова Л.С., Новосёлов Л.А. Изучение сказок в школе для глухих //Дефектология. – 1987. - № 3.
4. Гилевич И.М. Обучение глухих школьников русскому языку в V-VII классах. – М., 1964.
5. Гольдберг А.М. Особенности самостоятельной письменной речи глухих школьников. – М., 1966.
6. Григорьева Т.А. Обучение в подготовительном классе детей с нарушением слуха. Мн., 2001.
7. Григорьева Т.А. Обучение русскому языку во втором классе. Мн., 2004.
8. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976.
9. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М., 1977.
10. Каверина И.В. Проблемы использования дактильной речи в младших классах школы для глухих детей //Дефектология. – 1993. - № 3. 11. Коровин К.Г. Практическая грамматика в системе специального обучения слабослышащих детей языку. М., 1976.
12. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2002.
13. Методика развития речи на уроках русского языка /Под ред. Т.А.Ладыженской. – М., 1991.
14. Нестерович Т.В. Развитие речи у глухих учащихся I класса, имеющих задержку психического развития //Дефектология. – 1995. – № 2.
15. Никулина Л.В. Работа с речевым материалом на уроках развития речи в начальных классах первого отделения школы для слабослышащих //Дефектология. – 1990. - № 5.
16. Новосёлов Л.А. Работа над стихотворениями в школе для глухих //Дефектология. – 1984. - № 6.
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1991.
18. Понгильская А.Ф. Обучение глухих русскому языку (1-4 кл.). – М., 1991.
19. Строк Л.И. Опорные конспекты по русскому языку. – Мн., 1993.

«Предупреждение отклонений в развитии детей раннего возраста с нарушением слуха»
1. Аксарина Н.М., Выготский Л.С. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977
2. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А.Стребелевой. М., 1998.
3. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. М., 1993.
4. Геберт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., 1972.
5. Леонгард Э.И., Венгер Э.И., Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972.
6. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Не могу молчать! М., 1990.
7. Развитие речи детей в семье с нарушением слуха. Ч. 1-2. / Под ред. Э.И.Леонгард. М., 1985.
8. Лисина М.И. Оющение и речь: развитие речи у детей со взрослыми. М., 1985.
9. Лоренбреждей, Бабира Альберс Хин. Ребенок от 0 до 3 лет. М., 1997.
10. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
11. Первый год жизни вашего ребенка / Сост. Л.Ф.Островский, М., 1977.
12. Пелымская Т.В. Выявление нарушений слуховой функции у детей 1-го и 2-го годов жизни // Дефектология. 1987. №1.
13. Пелымская Т.В. Организация и содержание работы по развитию слухового восприятия у детей первых двух лет жизни // Дефектология. 1988. №1.
14. Педагогика раннего возраста/ Под ред. Г.Г. Григорьевой и др. М., 1998.
15. Ранняя диагностика отклонений в психофизическом развитии детей. Методические рекомендации. / Составитель Т.А. Григорьева, Т.И. Обухова и др. М., 2000.

Специальная психология (сурдопсихология)
1. Аксимова М.К., Козлова В.Г. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2002
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002
3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003
4. Граш Н.Г. Развитие эмоционально-эстетической сферы детей с недостатками слуха на уроках чтения. – М., 2002
5. Григорьева Т.А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушенным слухом. Мн., 1999
6. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха/Под ред. Л.М.Шипициной. – СПб., 1999
7. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. – М., 1999
8. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности психического развития аномальных детей. //Дефектология. – 1981. - №3.
9. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. СПб., 2000
10. Основы специальной психологии/Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002
11. Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2002
12. Сорокин В.М. Специальная психология. СПб., Речь, 2003
13. Сорокин В.М., Кокорекина В.Л. Практикум по специальной психологии. - СПб.: Речь, 2003

Жестовая речь
1. Басова А.Г. Особенности жестикулярно-мимической речи у учащихся приготовительного класса школы для глухих //Вопросы сурдопедагогики. М.:МГПИ им. В.И.Ленина, 1976. С. 13-30.
a. Боскис Р.М. Мимическая речь глухонемых //Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.
2. Выготский Л.С. К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребёнка //Сб. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5.
3. Гейльман И.Ф. Изучаем жестуно. Л.: ЛВЦ ВОГ. 1980.
4. Гейльман И.Ф. Ручная азбука и жесты. Л., 1981.
5. Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих: Дактилология и мимика: В 5 ч. Л., 1975-1979.
6. Геранкина А.Г. Практикум по дактильной речи. М., 1972.
7. Григорьева Т.А. Жестовая речь как средство интенсификации развития глухих младших школьников //Пачатковая школа, 1995, №10.
8. Грыгор’ева Т.А. Жэставае маўленне ў развіцці глухіх дзяцей //Пачатковая школа. 1995. № 10.
9. Грыгор’ева Т.А., Дзімскіс Л.С. Роль жэставага маўлення ў выхаванні глухіх дзяцей //Выхаванне дзяцей з парушаным слыхам. Мн., 1996.
10. Данильченко С.М., Димскис Л.С. Овладение жестовой речью как условие успешной абилитации глухого ребенка //Профилактика вопросов инвалидности и медико-профессиональная реабилитация. Мн.; 1994.
11. Димскис Л.С. Изучаем жестовый язык. Мн., 1999.
12. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М., 2000.
13. Зайцева Г.Л. Зачем учить детей жестовой речи? //Дефектология, 1995, №2.
14. Зайцева Г.Л. Лингвистические проблемы изучения жестового языка глухих.//Дефектология, 1983, №5.
15. Зайцева Г.Л. Словесно-жестовое двуязычие глухих. //Дефектология. 1992, №4.
16. Зайцева Г.Л., Слезина Н.Ф. Мимико-жестовая речь //Психология глухих детей. М., 1971.
17. Иванюшева Н.В. Мимико-жестикуляторная речь. Киев, 1968.
18. Марциновская Е.Н. Дактильная форма речи и её взаимосвязь с устной и письменной речью // Психология глухих детей. М., 1971.
19. Титова М.Ф. Усвоение глухими школьниками слова при использовании дактильной формы речи: Автореф.: дис… канд. М., 1963.
20. Учебное пособие по мимике //Сост. И.А. Сапожников, Т.Г. Филянина. Киев, 1971.
21. Фрадкина Р. Говорящие руки. Тематический словарь жестового языка глухих России. М.; 2001.

Сурдопедагогика
1. Абухава Т.І., Грыгор’ева Т.А. ды інш. Выхаванне дзяцей з парушаным слыхам. – Мн., 1996.
2. Бородовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
3. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. Книга для учителя. – М., 1988.
4. Варёнова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики. – Мн., 2003.
5. Григорьева Т.А. Временный государственный образовательный стандарт “Социально-бытовая адаптированность” //Дефектология. – 1998. - № 3,4.
6. Григорьева Т.А. Педагогические технологии: Современный взгляд. //Дэфекталогія. – 2000. - № 2.
7. Грицук Н.А. Формирование личности в условиях слуховой депривации: общее, специальное, специфическое. – Мн., 2004.
8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2000.
9. Засенко Н.Ф. Основы сурдопедагогики. – Киев., 1990.
10. Кабуш В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и методика. – Мн., 2001.
11. Кабуш В.Т. Гуманистичское воспитание школьников: теория и методика. – Мн., 2001.
12. Концепция реформирования специального образования в Республике Беларусь – Мн., 1999.
13. Коррекционное обучение и воспитание детей с нарушениями слуха и речи: Сб. Научн. Трудов /Под ред. Е.Ф. Соботович. – Киев, 1999.
14. Развитие способностей глухих детей в процессе обучения /Под ред. Т.В. Розановой. – М., 1991.
15. Речицкая Е.Г. Развитие глухих школьников в процессе внеклассной работы. – Л., 1988.
16. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. М., 1990.
17. Словесная речь – основа формирования личности глухого школьника /Сост. Е.П. Кузьмичёва,М.Д. Чивушьян. – М., 1994.
18. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
19. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1988.
20. Сурдопедагогика /Под ред. Никитиной М.И. – М., 1989.
21. Цукерман И.В. Проблемы социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха //Дефектология. – 1998. - № 1.
22. Шаабдурасилова М.Н. К вопросу образовательной интеграции слабослышащих и глухих детей //Дефектология. – 1976. - № 6.
23. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М., 1994.
24. Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся. – Л., 1973.
25. Воспитание в духе культуры мира. – Мн., 1999.
26. Григорьева Т.А., Шилович Е.А. Модель коррекционно-направленного использования календарно-обрядного цикла в воспитании глухих детей. Дефектологическое образование в Республике Беларусь: состояние и перспективы. Часть 1. – Мн., 2001. – С. 131-132.
27. Грицук А.В., Грицук Н.А. Развитие ребёнка с нарушенным слухом как активного субъекта социализации. Дефектологическое образование в Республике Беларусь: состояние и перспективы. Часть 2. – Мн., 2001. – С. 64-65.
28. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики //Дефектология. – 1998. - № 2.
29. Закаблуковский Б.Г. Объединение младших школьников: теория и методика. – Мн., 2000.
30. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. – М., 2002.
31. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: Теория и практика. – Мн., 2003.
32. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн., 2002.
33. Миронова Э.В. Организация и содержание работы с оглохшими детьми в условиях специальных учреждений. – Мн., 1989.
34. Работа над произношением во внеклассное время в младших классах школы для глухих детей. Мтодические рекомендации. – М., 1987.
35. Рау Ф.Ф. Формировние устной речи глухих детей. – М., 1981.
36. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.
37. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – Мн., 1998.

Методика слуховой работы
1. Багрова И. Г. Использование остаточного слуха в музыкально – ритмической работе с глухими школьниками //Дефектология, 1973, №1, с. 43- 49.
2. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.
3. Бельтюков В. И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению. М., АПН РСФСР, 1960.
4. Велицкий А. П. Методика исследования слуховой функции. М., 1972.
5. Глубокова Л. В., Яхнина Е. З. Музыкально-ритмические занятия в младших классах школы для глухих детей // Дефектология, 1987, №4.
6. Козлов М.Я., Левин А.Л. Детская сурдоаудиология. – Л., 1989.
7. Королева И.В., Пудов В.И., Жукова О.С. Кохлеарная имплантация – новое направление реабилитации глухих // Дефектология, 2001, № 1, с.17 – 25.
8. Королева И.В., Пудов В.И., Зонтова О.В. Реабилитация постлингвальных детей и взрослых с кохлеарными имплантантами // Дефектология, 2001, № 5, с. 21 – 29.
9. Кузьмичёва Е. П. Итоги работы по развитию восприятия речи на слух у глухих учащихся. // Дефектология, 1979, №2, с. 43 – 51.
10. Кузьмичева Е. П. Использование различных типов слуховых аппаратов в обучении глухих учащихся // Дефектология, 1976, №3 , с. 37 – 43, № 6, с. 37 – 40.
11. Кузьмичёва Е. П. Работа по развитию и использованию остаточного слуха в школе для глухих учащихся в новых условиях. /Дефектология, 1978, №1, с. 15 – 23.
12. Кузьмичёва Е. П. Развитие речевого слуха у глухих. М., 1983.
13. Кузьмичёва Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М., 1991.
14. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся первого класса. – М.: Просвещение, 1991.
15. Назарова Л. П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих. М., 1981.
16. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001.
17. Нейман Л. В. Основы методики слуховой работы в школах глухих и слабослышащих. М., 1974.
18. Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., 1961.
19. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М., 2001.
20. Обухова Т. И. Педагогическая оценка состояния слуха детей 2-3 лет с нарушенной слуховой функцией. / Проблемы формирования професси-ональной компетенции дефектолога. Минск, 1997.
21. Обухова Т. И. Развитие слухового восприятия во внеклассное время. / Выхаванне дзяцей з парушанным слыхам. Минск, 1996.
22. Обухова Т. И., Коронёва Т. А. Особенности восприятия на слух терминологической лексики / Научно-методические основы обучения и воспитания детей с особенностями в развитии. Минск, 1997.
23. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей). М., 1995.
24. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха / Сост. Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. М., 1986.
25. Рау Ф. Ф., Нейман Л. В., Белтюков В. И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. М., 1961.
26. Рау Ф. Ф. О психологических основах развития слухового восприятия у глухих детей //Дефектология, 1975, №1, с. 3-14.
27. Рау Ф. Ф. Психологические вопросы использования остаточного слуха для формирования произношения у глухих детей //Дефектология, 1976, №1, с3-16. 28. Соколовская Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. – М.: Просвещение, 1987.
29. Темкин В. П. Использование слуховых аппаратов и индукционной петли при работе с глухими и слабослышащими детьми. Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина, том 329, М., 1978.
30. Федосеева П. В. Восприятие устной речи глухими школьниками в условиях широкого использования звукоусиливающей аппаратуры. /Дефектология, 1978, №3, с. 26- 34.
31. Феклистова С.Н. Основы методики слуховой работы. – Мн., 2004.
32. Шматко Н. Д., Сёмочкин С. А. Использование радиосистем в коррекционной работе с детьми с нарушенным слухом // Дефектология, 1997, №3, с. 63 – 65.
33. Шошин П. Б. Слуховая работа со слабослышащими школьниками: основные принципы и их практическая реализация. /Дефектология, 1973, №6, с. 13-18, №7. с. 23-28.
34. Шошин П. Б. Слуховая работа со слабослышащими школьниками: основные принципы и их практическая реализация. /Дефектология, 1977, №1, с. 3-15.
35. Хотеева Э. Н. Игры на развитие слухового внимания глухих детей во внеклассное время // Дефектология, 1976, №6, с.34-40.
36. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. – М., 2003.
37. Абухава Т.І. Развіццё слыхавага успрымання ў пазакласны час / Выхаванне дзяцей з парушаным слыхам. – Мінск, 1996. – С. 80 – 91.

Методика обучения произношению
1. Андреева Е. И. Психологические основы перестройки произносительных навыков у глухих детей. Л., 1973.
2. Артикуляция звуков в графическом изображении. Приложение к книге Е. В. Новиковой Логопедическая азбука. М., 2000
3. Багрова И. Г. Роль остаточного слуха в формировании у глухих школьников самоконтроля над произношением // Дефектология, 1976, №6.
4. Багрова И.Г. Роль остаточного слуха в процессе коррекции и автоматизации произносительных навыков у глухих школьников // Дефектология, 1973, №4.
5. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., 1977
6. Бельтюков В. И. Использование остаточного слуха при обучении глухих произношению. М., 1967.
7. Буткевич Н. Г. Работа над произношением на материале языковых терминов в XII классе школы глухих // Дефектология, 1972, №1.
8. Буткевич Н. Г. Работа над произношением на ограниченном речевом материале в старших классах школы для глухих детей // Дефектология, 1974, №6, 1982, №6.
9. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987.
10. Власова Т. М., Пфафенродт А. М. Фонетическая ритмика. М.,1997.
11. Волкова К. А. Методика обучения глухих произношению. – М., 1968.
12. Волкова К. А. Обучение глухих учащихся VII-VIII классов устной речи. М., 1981.
13. Волкова К. А. Обучение глухих учащихся V-VI классов устной речи. М., 1968.
14. Глубокова Л. В., Яхнина Е. З. Музыкально-ритмические занятия в младших классах школы для глухих детей // Дефектология, 1987, №4.
15. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. в. И. Селиверстова. М., 1974.
16. Кожин А. Н. Некоторые приемы по постановке звуков и устранению их дефектов. – В кн. Учебно-воспитательная работа в школе для глухих детей. М., 1984.
17. Королевская Т. К. Видимая речь – 3 // Дефектология, 1998, №5.
18. Королевская Т. К. Видимая речь II и ее применение в обучении детей с нарушением слуха. М., 1994.
19. Королевская Т. К. Видимая речь: новая технология – новые отношения. // Дефектология, 1996, № 2.
20. Королевская Т. К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология, 1995, №1.
21. Королевская Т. К., Кукушкина О. И. Программа «Видимая речь» и ее применение в обучении глухих. М., 1991.
22. Кошелявская Р. А. Особенности усвоения различных звуков речи учащимися приготовительного класса школы глухих // Специальная школа, вып. 5., 1958.
23. Кузьмичева Е. П. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха. М., 1986.
24. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Новые подходы к активизации устной коммуникации глухих школьников / Развитие и коррекция, 1998, № 3.
25. Максаков А.О. О развитии вне- и речевого дыхания // Дошкольное воспитание, 1992, №1.
26. Методика обучения глухих устной речи. М., 1976.
27. Микшина Е.П., Горбунова Н.В., Мамедова Е.Ю. Методика формирования и развития устной речи. – СПб, 2001.
28. Развитие устной речи у глухих школьников / Е.П. Кузьмичесва, Е.З. Яхнина,О.В. Шевцова. – М., 2001
29. Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Смешение звуков речи у детей. М., 1972.
30. Рау Ф. Ф. Устная речь глухих. М., 1973.
31. Рау Ф. Ф., Рау Ф. А. Методика обучения глухонемых произношению. М., 1959.
32. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. М., 1981.
33. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Организация работы по технике речи в школе глухих (планирование). М., 1967.
34. Речевые игры с детьми //Дефектология, 1998, №3, 1998, №4, 1998, №5.
35. Савченко М. Из опыта формирования произношения Р, Р/ / Дефектология, 1987, №1.
36. Слезина Н. Ф. Анализ урока обучения произношению// Дефектология, 1978, №3.
37. Слезина Н. Ф. Индивидуальные занятия по обучению произношению в школе для глухих детей / /Дефектология, 1979, №1.
38. Слезина Н. Ф. О работе с полохоговорящими глухими первоклассниками. //Дефектология, 1982, №2.
39. Слезина Н. Ф. Обучение глухих школьников произношению в новых условиях. //Дефектология, 1976, №5.
40. Слезина Н. Ф. Обучение глухих школьников произношению в условиях широкого использования их остаточного слуха //Дефектология, 1979, №2.
41. Слезина Н. Ф. Применение технических средств в обучении глухих произношению. М., 1975.
42. Слезина Н. Ф. Применение технических средств в обучении глухих школьников произношению //Дефектология, 1969, №6.
43. Слезина Н. Ф. Работа над произношением в школе для глухих детей //Дефектология, 1984, №2
44. Слезина Н. Ф. Фонетические зарядки в школе для глухих детей // Дефектология, 1979, №3
45. Слезина Н. Ф. Формирование произношения у глухих школьников. М., 1984.
46. Словарь логопеда. Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1999
47. Словесная речь – основа формирования личности глухого школьника / Сост.Е. П. Кузьмичева, М. Д. Чавушьян. – М., 1994.
48. Титова М. Ф. Усвоение глухими школьниками произношения слова при использовани дактильной формы речи. М., АПН, 1963.
49. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989
50. Формирование словесной речи у глухих детей (в условиях внеклассной и внешкольной работы). М., 1979.
51. Шматко Н.Д. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях // Дефектология
52. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха. – М., 2003.
53. Яхнина Е. З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников //Дефектология, 1994, №3, 1995, №1.
54. Яхнина Е. З. Содержание и организация музыкально-ритмических занятий в подготовительном классе школы для глухих детей. – М., 1991.


Назад


Hosted by uCoz